Синий экран смерти - код ошибки 0x0000007B | BSOD 0x0000007B: INACCESSIBLE_BOOT_DEVICE

+7 (4822) 75-00-45 +7 (920) 686-72-02

Тверь

Синий экран ошибка 0x0000007B: INACCESSIBLE_BOOT_DEVICE

При начале работы ОС произошла потеря доступа к системному разделу. Подобную ошибку следует отнести к категории одной из наиболее распространенных. Сбой возникает исключительно в процессе загрузки системы.

Причины появления

Скорее всего, возникла проблема отказа устройства начальной загрузки. Существуют и другие вероятные причины:

  • Произошло заражение вирусом. Негативное воздействие вредоносной программы затронуло загрузочный сектор.
  • Возникла проблема несовместимости дисковых аппаратных средств.
  • Драйвер, требуемый контроллеру загрузки для работы, имеет дефект. В результате этого он не имеет возможности быть запущен на конкретном компьютере.
  • Сведения в реестре о драйверах имеют повреждения различной степени тяжести.
  • Когда сбой возникает в ходе чтения 2й дискеты установки Windows NT, есть вероятность того, что в BIOS устройства установлен параметр Drive Swapping.
  • Когда через командную строку выполняется ввод winnt /b для установки ОС, подобная ошибка выдается из-за сложностей с установлением контроллера диска. Он не имеет в своем распоряжении нужного для пересылки ответа времени.

Параметры

На синем экране смерти появится текстовая информация и нас особенно интересует строка

STOP: 0x0000007B (parameter1, parameter2, parameter3, parameter4) INACCESSIBLE_BOOT_DEVICE

Если рассматривать параметры, следует сказать только о первом, который демонстрирует адрес устройства, монтаж которого так и не смог осуществиться. Все остальные параметры являются нулевыми.

Способы решения

  • Провести изменение опций начальной загрузки.
  • В случае несовместимости дисковых аппаратных средств следует выполнить пропуск данного этапа и установить необходимые драйвера. Не будет лишним осуществить обновление ответственных за работу устройств драйверов. Их последние версии всегда можно найти на сайте производителя.
  • Если недавно происходила установка каких-либо устройств, рекомендуется отсоединить их проверить, изменится ли процесс загрузки. Если ошибки не станет возникать, проблема в конфликте IRQ или порта I/O.
  • Проверить совместимость между используемыми драйверами и текущей версией операционной системы.
  • Выполнить перезапуск и нажать в процессе F8. Среди доступных вариантов выбрать загрузку последней удачной конфигурации.
  • Есть вероятность дефекта жесткого диска. Для проверки используются специальные программы или происходит запуск команды Chkdsk /r. Когда перезапуск невозможен, рекомендуется применение консоли восстановления.
  • Когда раздел относится к файловой системе FAT, то применяемые в Windows длинные названия способны повредиться.
  • Осуществить проверку на вредоносные программы. В определенных ситуациях рекомендуется использование нескольких антивирусов для увеличения эффективности поисков. Чрезвычайно важно не активировать их одновременно, иначе в работе компьютера могут начаться сбои. Когда удаление вируса и излечение системы является невозможным, следует осуществить переустановку ОС.
  • Некоторые устройства оснащаются дисководами 3,5 и 5,25, которые располагаются в едином блоке. В сложившихся обстоятельствах есть вероятность появления ошибки при чтении 2й дискеты для загрузки. Требуется провести отключение в BIOS параметра Drive Swapping.
  • Дефекты реестра Windows NT – невозможно осуществить запуск драйверов миниморта. Именно он требуется для контроллера загрузки. Предусматривается два основных подхода для выполнения поставленной задачи. Первый вариант предполагает загрузку устройства с применением 3х установочных дискет Windows NT, после чего происходит старт работы программы восстановления. Когда будет выдан специальный запрос, нужно осуществить замену исключительно куст SYSTEM, где имеются данные о запускаемых в ходе работы устройства драйверах и службах. Второй способ заключается в проведении параллельной установки Windows NT. Она выполняется в специальную папку. Следующим этапом заменяются методом копирования те документы, которые являются поврежденными.

Ранее указывались стандартные способы решения возникшей проблемы. Имеется ряд случаев, когда порядок действий является прописанным и указанные мероприятия станут только дополнительной тратой времени. Следует более подробно рассмотреть часто встречающиеся осложнения.

Сбой в ходе монтирования ОС Windows XP из образа Sysprep

Подобный тип осложнений характерен для ОС Windows XP версий HE и PE. Появление сбоя происходит в процессе проведения установки из образа. Причина заключается в дефекте Sysprep.inf – у него не имеется секции SysprepMassStorage. Восстановление ОС заключается в проведении простой проверки. Требуется удостовериться в том, что секция [SysprepMassStorage] равняется секции [Sysprep].

Сбой после повторной установки или удаления программы Roxio Easy CD Creator 5

Причина заключается в том, что не осуществлено удаление записи об описанной программе в реестре о драйвере Prtseqrd.sys после того, как само ПО было удалено с жёсткого диска устройства. Подобная запись вводится непосредственно приложением в процессе его установки. Таким образом, в процессе загрузки устройства возникает сбой и на экран выводится ошибка. Существует несколько способов, с применением которых допускается решать сложившуюся ситуацию.

Можно изменить тот показатель, которым обладает системный реестр. Для выполнения поставленной задачи рекомендуется применять консоль восстановления. Дополнительный момент заключается в том, что провести установленные действия можно только при обладании правами администратора.

  • Выполняется процесс монтирования ОС Windows XP с диска. Для обеспечения доступа к консоли восстановления, предполагается ввод пароля администратора системы.
  • Требуется прописать некоторые команды, чтобы можно было говорить о возможности установки нужных показателей. После каждой строки нужно нажимать клавишу «ВВОД»

cd C:\Windows\System32\config
ren system system.old
ren software software.old
ren SAM SAM.old
ren security security.old
ren default default.old
copy C:\windows\repair\system
copy C:\windows\repair\software
copy C:\windows\repair\SAM
copy C:\windows\repair\security
copy C:\windows\repair\default

  • Когда все мероприятия, описанные выше, завершены, можно осуществить выход из консоли восстановления. Для этого, в ней требуется ввести команду exit.
  • Необходимо повторно выполнить вход в систему. Как и в предыдущем случае, для осуществления поставленной задачи не обойтись без администраторских прав.
  • Вызывается командная строка, где происходит прописывание regedit.
  • Происходит переход непосредственно к HKEY_LOCAL_MACHINE. Требуется вызвать меню «файл» и обнаружить там пункт «Загрузить куст».
  • Теперь нас интересует документ, который располагается по следующей директории: C:\Windows\System32\Config. Он имеет название System.old.
  • В установленном документе следует приписать в названии раздела test.
  • Происходит переход по указанному адресу: HKEY_LOCAL_MACHINE\test\ControlSet001\Control\Class\{4D36E965-E325-11CE-BFC1-08002BE10318}
  •  правой панели редактора реестра находятся два параметра – LowerFilters и UpperFilters. Они должны быть удалены для возможности дальнейшей работы.
  • Теперь нас интересует эта ветка - HKEY_LOCAL_MACHINE\test\ControlSet001\Control\Class\{4D36E967-E325-11CE-BFC1-08002BE10318}
  • Здесь нужно осуществить доступ к UpperFilters. Нас интересуют его свойства, а именно – запись PrtSeqRd в графе «Значение». Для дальнейшей работы происходит её удаление.
  • Производится перемещение в HKEY_LOCAL_MACHINE\test\ControlSet001\Services
  • Требуется отсоединить определенные службы. Это осуществляется довольно просто – нужно подкорректировать их показатель «Старт». Он устанавливается числом 4. Это происходит для всех служб, удовлетворяющих подразделам

Cdr4_xp
Cdralw2k
cdudf_xp
dvd_2K
mmc_2K
PrtSeqRd
pwd_2K
UdfReadr_xp

  • Производится переход в HKEY_LOCAL_MACHINE\test\. Теперь нас интересуют любые разделы ControlSet00x. Для них обязательно выполнить действия, описанные в этапах с 10 по 14.
  • Происходит выгрузка куста System.old.
  • Можно завершить работу редактора реестра и выполнить перезапуск куста System.
  • Выполняется процесс загрузки ОС Windows XP с диска. Для обеспечения доступа к консоли восстановления, предполагается ввод пароля администратора системы.
  • Интересует папка Windows\System32\Config. Требуется произвести ввод chdir system32\config, располагаясь при этом в C:\Windows.
  • Прописываются следующие строки:

ren system system.xxx
ren system.old system

После каждой из них обязательно нажимать клавишу «ВВОД»

  • Вводится команда exit. Для устройства осуществляется рестарт системы.

Подобный подход предполагает довольно большое количество действий, но обеспечивает достаточно высокую надежность в плане устранения проблем, связанных с возникновением ошибки 0x0000007B. Существует альтернативный способ, который имеет много общего:

  1. Из рабочей копии операционной системы происходит запуск редактора реестра.
  2. Нас интересует раздел HKEY_LOCAL_MACHINE. Именно к нему и требуется выполнить переход.
  3. Зайдите в меню файла и укажите там пункт «загрузить куст».
  4. Происходит открытие папки %SystemRoot%\System32\Config. Именно в её реестр требуется задать корректировки. Ищется документ System и открывается после обнаружения.
  5. Непосредственно в окне загрузки куста вводится test.
  6. Требуется осуществить мероприятия, которые были описаны в предыдущем способе и идут под номерами с 10 по 14, включительно.
  7. Происходит процесс выгрузки для куста test.
  8. Выполняется закрытие редактора реестра с последующим перезапуском системы, подвергнутой корректировкам.

Сбой после переноса системного диска под ОС Windows XP на другой компьютер

Как можно понять из названия, ошибка будет выдаваться при запуске ОС сразу после того, как выполнен перенос системного диска под Windows XP. Причиной является недостаток определенных драйверов или контроллеров, которые должны применяться для обеспечения стабильной работы. Если рассматривать более подробные факторы, следует сказать о самой структуре контроллеров IDE. Для их производства используются микросхемы самых разных типов. Все они обладают уникальным идентификатором PnP-ID. Для успешной инициализации диска, важно установить подобные сведения до того, как произойдет загрузка операционной системы.

Предусматривается несколько способов, с использованием которых можно устранить выдачу ошибки:

  • Провести замену оборудования на то, которое подходит для конкретной ситуации. Следует уточнить, какие именно устройства применялись на прошлом компьютере. Такой подход позволит устранить проблему несовместимости.
  • Рекомендуется применять на новом устройстве контроллер, который является аналогичным данному изделию на старом компьютере. Это особенно важно в тех ситуациях, когда применяется системный диск SCSI.
  • Для системных дисков IDE требуется осуществлять поиск аналогичной старому устройству системной платы. Предполагается, чтобы на ней использовался схожий набор микросхем.
  • Самый эффективный способ это загрузившись с помощью Live CD, извлечь файлы из архива: atapi.sys, intelide.sys, pciide.sys, pciidex.sys в папку Windows\System32\Drivers, после чего запустить удаленный реестр и импортировать в него следующий файл предварительно распаковав его.

Сбой после переноса системного диска под ОС Windows 7 на другой компьютер

Для решения этой проблемы понадобится Live CD и файл реестра. Вы загружаетесь с помощью Live CD, запускаете с рабочего стола удалённый реестр и импортируете туда файл предоставленный выше, только не забудьте его распоковать. После чего перезагружаетесь и наслаждаетесь Windows 7 на новом компьютере без потери данных. После чего обновите драйвера!

Сбой в процессе загрузки после замены оборудования

Ошибка является характерной для двух версий ОС Windows XP HE и PE. Следует чуть подробнее описать, что именно предполагается в подобном случае. Причина заключается в том, что набор микросхем контроллера IDE на новой плате имеет некоторые отличительные особенности от набора на используемой ранее плате. В результате, происходит сбой в работе.

Чтобы можно было говорить о решении проблемы, следует воспользоваться одним из предложенных далее вариантов восстановления. Довольно высокую эффективность демонстрирует процесс обновления ОС Windows XP. Всегда можно найти последнюю версию непосредственно на сайте производителя или иных ресурсах. Предполагается возможность помощи в том случае, когда старый IDE и новый IDE контроллеры устанавливают одинаковый объем диска.

Второй подход предусматривает выполнение разделов и проведение процесса форматирования жесткого диска с последующей установкой Windows XP поверх имеющейся. Это требуется осуществлять тогда, когда старый IDE и новый IDE контроллеры устанавливают разный объем диска.

Ищите нас в соц. сетях: